Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОО функционируют 4 групповых помещений, которые включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, современными техническими средствами обучения.

Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания. Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.

В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы.

В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир, ставят простейшие опыты.

Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы.

Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.

Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Кабинет педагога - психолога

Кабинет учителя - логопеда

Спортивный зал

Изостудия

Мини-музей "Русская изба"

Для проведения образовательной деятельности и практических занятий, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР), используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда, коридоры, прогулочные площадки, огород, спортивная площадка.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

оснащен различным спортивным оборудованием: спортивный комплекс, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, гантели, дуги, кегли, кольцеброс, щит баскетбольный, мягкие модули.

Спортивный участокоснащен спортивным оборудованием для занятий физической культурой на свежем воздухе.

В каждой возрастной группе есть центры по физической культуре.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения в ДОО для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, и групповых помещениях. Книжный фонд ДОО включает в себя:

Книги для воспитателей и специалистов(методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно - дидактические пособия. Методическая литература размещена по образовательным областям: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Книги для воспитанников

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОО. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. На территории ДОО имеется уличная библиотека. Весь книжный фонд учитывается.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения в ДОО:

• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные, интерактивные, универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Для физического развития имеется:спортивное оборудование,нетрадиционное, многофункциональное оборудование,оборудование для оздоровительной работы (бактерицидные лампы, массажные дорожки,пуговичные коврики,мячи для корригирующих упражнений).

Для познавательного развития имеются:уголки познавательного и речевого развития детей, уголки экспериментирования, муляжи, гербарии, цветники, огород, групповые уголки природы, литературные зоны.

Для художественно-эстетического развития имеются:музыкальные инструменты,предметы народных промыслов,оборудование для театрализованной деятельности,уголки изобразительного творчества в группах,музыкальные уголки,выставка детских работ галерея детских рисунков, мир глазами детей.

Для социально-коммуникативного развития имеются:уголки социально-эмоционального развития в группах,уголки патриотического воспитания в старших группах,стенды в коридоре «Воспитание юного гражданина», по правилам дорожного движения».

Для речевого развития имеются: речевые уголки и центры с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактическими играми для развития всех компонентов речи, а также для развития детского речевого творчества, и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ № 66 г.Калуги имеет выход в сеть ИНТЕРНЕТ. Провайдером предоставления доступа в ИНТЕРНЕТ является ОАО "Ростелеком". Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники детского сада не имеют самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Однако, с помощью взрослых, в доступе для детей в ДОО - 3 ноутбука, для педагогов - 2 компьютера, административного управления — 3 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОО имеются электронные образовательные ресурсы: интерактивная доска, телевизоры, мультимедийное оборудование магнитолы, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки.

Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.

Компьютеры имеют доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста:

"Baby news"-огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

"Умка - Детский развивающий сайт"-на сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!

"Обучалки и развивалки для детей"их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...).

Детский портал "СОЛНЫШКО"

Детский портал "Теремок"

Детский портал "Почемучка"

Детский портал "Клепа"

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Конструктивные особенности зданий ДОУ не предусматриваютналичие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Входные площадки имеет навес, домофон при входе, звонок при входе, в том числе для инвалидов. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- 2 мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; методический кабинет

- музыкальный центр (музыкальный зал);

- сенсорная доска (изостудия)

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie